Показать меню

19.06.2023

Компания «Гросс Дорс»: от небольшого производства к первому экспортному контракту

Компания «Гросс Дорс»: от небольшого производства к первому экспортному контракту

Сегодня мы поговорили с директором ООО «Гросс Дорс» Юлией Подобиной. Компания с 2009 года производит и продает мебель и предметы интерьера. Дочитайте интервью до конца и узнаете:

- как удалось удержаться на рынке в сложные периоды;
- какой инструмент помог компании совершить скачок в развитии;
- эмоции от подписания первого экспортного контракта при поддержке Центра экспорта.

— Юлия, здравствуйте! Ваша компания на рынке с 2009 года. Поделитесь с нашими читателями, как удалось удержаться на рынке в экономически сложные периоды?

- Да, мы пережили уже далеко не один кризис. На наших глазах быстро вырастали и также скоропостижно исчезали крупные бренды. Наверное, гибкость и способность быстро адаптироваться к изменившимся внешним обстоятельствам позволили нам выжить и остаться на рынке. Тем не менее, у нас были и периоды снижения активности. Однако, если присмотреться к цифрам, то мы постоянно росли, обгоняя инфляцию - прирастали в натуральном выражении. Компания “Гросс Дорс” хоть и небольшая, но очень активная на рынке - мы постоянно представляем свою продукцию на отраслевых выставках. Это позволяет нам сотрудничать с большим количеством партнеров. К тому же, мы любим свое дело и у нас очень сплоченный коллектив - это один из важнейших факторов успеха компании.

— Сколько человек в вашей команде?

- Мы небольшая организация. В нашей команде сейчас около двадцати человек. Но мы интегрированы в группу компаний, у которой есть собственное производство предметов интерьера. Это дает нам возможность представлять на рынок непрерывно изменяющийся ассортимент продукции.

 — Кто сейчас ваши основные клиенты?

- Скачок в развитии и рост производства продукции и товарооборота нам дало взаимодействие с маркетплейсами. По сути, на больших площадках мы вышли на своих конечных покупателей, нам стало гораздо проще с ними взаимодействовать. Считаю, что это очень полезно для развития бизнеса, когда в режиме онлайн в компанию поступают пожелания от клиентов и их обоснованные замечания. Это помогает нам быстро ориентироваться в изменениях покупательских предпочтений, оперативно обнаруживать и устранять ошибки в проектировании изделий. На сегодняшний день мы работаем со всеми крупными российскими маркетплейсами, но при этом у нас остается наш базис – большое количество крупных и мелких оптовых покупателей, которые в офлайне и онлайне реализуют предметы интерьера.

 — Вы говорите про изменения покупательских предпочтений. Что именно изменилось за последнее время?

- Да, мы очень чутко реагируем на изменения покупательских предпочтений. Видим, что предпочтения покупателей сместились в нижние ценовые сегменты, при этом требования к качеству и внешнему виду изделий остались на высоком уровне.

 — Когда ваша компания заключила свой первый экспортный контракт? Помните свои эмоции? Расскажите подробнее, пожалуйста.

- Первый экспортный контракт компания "Гросс Дорс" заключила с белорусскими партнерами в этом году сразу после участия в международной выставке "Мебель, фурнитура и обивочные материалы". В выставке мы участвовали при поддержке ярославского Центра экспорта. Могу сказать, что сам по себе факт совершения первой экспортной сделки был очень эмоциональным. Дальше нам пришлось вникнуть в множество технических моментов, с которыми мы столкнулись впервые - оформление документов, решение вопросов логистики, новый формат делового общения. Все это было для нас новым.

 — Какими услугами Центра экспорта пользовалась ваша компания? Какие из них оказались наиболее результативными?

- Сотрудничать с Центром экспорта мы начали еще в 2019 году со Школы экспорта РЭЦ - это были семинары на тему экспорта, которые помогли нам сделать первые шаги во внешней торговле. Рабочие тетради курсов стали настольным пособием для наших сотрудников. Дальше были бизнес-миссии в Казахстан и Беларусь, международные мебельные выставки в Москве, разработка проекта экспортного контракта - все это при поддержке Центра. Наиболее результативным для нас стало участие в профильной выставке - нашей компании удалось заключить первый экспортный контракт, который позволил нашей продукции выйти за пределы российского рынка.

 — Есть ли у вас планы по развитию экспортного направления в компании?

- Несомненно, нам бы очень хотелось увидеть, что продукция, которую мы разрабатываем и производим в рамках группы компаний стала востребованной за пределами страны. Ведь это лучший индикатор соответствия того, что мы делаем, мировым стандартам. Это вызов для нас! Очень надеемся, что в этом нам поможет взаимодействие с Центром экспорта.

 — Юлия, благодарим вас за разговор и желаем обязательно реализовать все, что задумано.


Возврат к списку