Показать меню

31.05.2023

Собственник международной компании-производителя материалов для маникюра Андрей Термиш: «Не имеем права сдавать позиции!»

Собственник международной компании-производителя материалов для маникюра Андрей Термиш: «Не имеем права сдавать позиции!»

В прошлом году мы уже рассказывали вам про супругов Андрея и Екатерину – основателей международной компании Termish. Компания вместе с обучающими программами реализует товары для маникюра и дизайна ногтей под собственным товарным знаком по всему миру. На днях мы встретились с Андреем и узнали составляющие успеха компании.

— Андрей, Ваша компания уверенно занимает лидирующие позиции в блоке аэрографии на рынке бьюти-индустрии. Какое из решений, по вашему мнению, в значительной степени повлияло на судьбу компании и вывело ее в лидеры?

- На мой взгляд, одно из самых удачных наших решений в самом начале предпринимательского пути было создать собственный качественный продукт и свою торговую марку. Второе решение, которое дало сильный толчок в развитии компании – то, что мы с самого начала сфокусировались на европейском рынке. Несмотря на то, что наши продукты были совершенно новыми для иностранного рынка, зарубежные клиенты быстро оценили их высокое качество и стали нашими постоянными партнерами.

- Расскажите, почему зарубежный рынок вас так легко и быстро принял? Что вы для этого делали?

- Это может показаться удивительным, но продвигать продукцию на зарубежных рынках нам помогал не агрессивный маркетинг и реклама, а рекомендации клиентов и сарафанное радио. Нас знали как надежных поставщиков качественного товара, поэтому нам доверяли и про нас рассказывали друг другу. Партнеры были уверены в нашей компании, нашей команде, поскольку чувствовали ответственное отношение к делу, видели нашу открытость и умение соблюдать договоренности. Мы были понятными игроками на рынке.

— Расскажите про свою команду – сколько в компании сейчас человек? Есть ли какие-то особые требования к сотрудникам?

- Могу точно сказать, что без команды ничего бы не было. Сейчас у нас работает 15 человек. Это наш самый ценный актив – делаем большую ставку на каждого из них, проводим тщательный отбор и сотрудников, и партнеров. Мы выступаем за честные и экологичные отношения, поэтому ищем людей со схожими ценностями и даем им возможность раскрыть свой потенциал, проявить свои способности и профессионально расти. Я сам постоянно учусь и всегда после обучения транслирую полученные знания на свою команду.

– Последние два года для предпринимателей стали испытанием. А ваш бизнес ощутил сложности?

- Конечно, как и большинству малых компаний, нам пришлось перестроиться. Более того, мы до сих пор приспосабливаемся к новым условиям. Поначалу было очень непросто. Но считаю, что мы не имеем права сдавать позиции – за плечами у нас достаточно большой путь, накопленный опыт, сильная команда. Мы смотрим вперед, поэтому нашли новых партнеров среди крупных российских сетевых компаний, переориентировались на восточные рынки и стали плотнее общаться с представителями дружественных стран – заключили экспортные контракты с Арменией и ОАЭ и уже отправили туда первые поставки. Планируем выход на рынок Ирана, Азербайджана, Саудовской Аравии, Индии и Грузии.

— Андрей, расскажите, когда вы начали сотрудничать с Центром экспорта?

- В начале 2019 года мы впервые обратились в Центр экспорта – это была консультация, на которой нам рассказали о возможностях Центра. С этого времени мы очень плотно работаем. Были участниками бизнес-миссий, семинаров и выставок, организатором которых выступал Центр экспорта. При его финансовой поддержке в свое время мы сделали английскую версию сайта и зарегистрировали международный товарный знак – это придавало нашей компании дополнительную весомость при сотрудничестве с новыми иностранными партнерами.

- Какие из услуг оказались наиболее результативными для компании?

- Если говорить про самые результативные услуги, то для нашей индустрии – это выставки. В рамках выставок, как правило, проходят чемпионаты и конкурсы, на которых компании могут продемонстрировать свой товар непосредственно в деле. Такой формат нам очень помогает заявлять о себе. Например, по результатам международной выставки «InSharmExpo» в прошлом году нам удалось выйти на заключение экспортного контракта с клиентами из Объединенных Арабских Эмиратов. В ноябре этого года мы планируем в составе коллективного стенда от Центра экспорта побывать на выставке в Баку «Beauty Azerbaijan». Надеюсь, поездка тоже окажется результативной.

– Помните, когда у вас состоялась первая экспортная поставка? Что почувствовали?

- Первый экспортный контракт у нас был заключен с Италией. Мы не просто поставляли туда продукцию для маникюра, а открыли там восемь школ, в которых учили преподавателей по аппаратному маникюру и аэрографии. У меня сохранилась фотография, на которой поднят флаг TERMISH ITALY. Это был наш первый опыт работы с зарубежными коллегами – волнительный и крайне ответственный. После этого мы открыли еще несколько десятков школ в разных странах, но этот момент я помню наиболее отчетливо.

- Андрей, благодарим вас за уделенное время! Желаем вашему бизнесу процветания и партнеров в новых странах!


Возврат к списку