Показать меню

26.10.2023

«Грин Ойл»: как построить успешный бизнес на экспорте отработанного растительного масла

«Грин Ойл»: как построить успешный бизнес на экспорте отработанного растительного масла

Команда «Грин Ойл» занимается утилизацией отработанных растительных масел и обслуживанием жироуловителей на предприятиях общественного питания. В 2022 году компания получила статус «Лучшее предприятие России» и была награждена почётным знаком «Звезда Качества».

Из интервью вы узнаете:

====

- Компания «Грин Ойл» работает на рынке с 2015 года. Марианна, расскажите, пожалуйста, как пришла идея создания такого бизнеса?

- Дело в том, что я занимаюсь бизнесом уже 20 лет. Начинала с транспортной компании, потом было производство мебели. Но с самого детства, живя в Череповце, мне всегда хотелось сделать мир вокруг себя чище, хотелось заботиться о природе, об экологии. В 2014 году мне предложили собирать отработанное масло у предприятий быстрого питания, которые в то время активно открывались в Череповце, и поставлять его более крупной компании. В Москве и Санкт-Петербурге уже работали такие организации, а в регионах на тот момент этим никто не занимался – рестораны и кафе, кто как мог, так и утилизировал эти отходы. Но сами понимаете, что про заботу об экологии никто не думал. Я увидела огромную незанятую нишу. И, несмотря на то, что это был не очень прибыльный бизнес, у меня было четкое внутреннее ощущение, что это мое дело. К тому времени мы уже закрыли мебельное производство. Поначалу работали вдвоем с мужем: я – в качестве менеджера вела переговоры, заключала договоры. А муж ездил по городу и собирал отработанное масло. За день получалось собрать около тонны.

- Как вы оказались в Ярославле?

- В 2016 году наша компания стала активно расти и вышла за пределы Череповца – мы начали сотрудничать с ресторанами и сетями быстрого питания из Вологды, Иваново, Костромы и Ярославля. Поэтому приняли решение переехать.

- Расскажите, как дальше утилизируется отработанное растительное масло? И в каких объемах?

- Мы сотрудничаем с зарубежными компаниями – поставляем им отработанное масло на переработку. В дальнейшем из него получают экологически чистое биодизельное топливо. Сейчас ежемесячно мы собираем около 100 тонн. При этом заводы наших иностранных партнеров готовы принимать в 10 раз больше.

- Как вы в «Грин Ойл» пережили пандемийное время, когда все рестораны и предприятия общественного питания снизили обороты, а некоторые – были вынуждены закрыться.

- Я уверена, что трудности нас закаляют, а в любом кризисе можно увидеть возможности для развития. Главное – это фокус внимания и настрой. Конечно, в первые дни после введения жестких ограничений в марте 2020 года мы в компании ощутили серьезный спад. Рестораны тогда работали только на доставку, поэтому объемы производства у них значительно упали. Но мы не стали впадать в панику – я поняла, что нужно использовать появившееся свободное время для расширения клиентской базы. В итоге, за 2020 год мы удвоили оборот – если в 2019 году он составлял 16 миллионов рублей, то по итогам пандемийного года мы сделали более 30 миллионов.

- Вы недавно стали сотрудничать с Центром экспорта. С каким запросом пришли, какими услугами уже воспользовались?

- «Грин Ойл» - действующий экспортер. У нас есть заключенные экспортные контракты, по которым мы доставляем продукцию иностранным партнерам. Поэтому, когда мы узнали про возможность софинансирования 80% стоимости доставки продукции по территории России, то решили воспользоваться. Мы предоставили в Центр экспорта все необходимые документы и нам оплатили более 200 тысяч рублей, которые мы бы потратили на доставку – существенная статья расходов.

- Не так давно вы вернулись с международной выставки «АГРОПРОДМАШ», которая проходила в Москве. Расскажите о своих впечатлениях.

- Да, это был наш дебют в участии в выставках. Лично я получила колоссальный опыт, за что огромная благодарность Центру экспорта. С нашей стороны расходы были минимальны – Центр экспорта оплатил регистрационный сбор, стоимость аренды и застройки выставочной площади. Помимо того, что мы нашли новых партнеров за рубежом, с которыми сейчас ведем переговоры, мы много общались с коллегами по стенду. Если коротко, то у нас появилась идея для сотрудничества с производителем сыроварен – ярославской Фабрикой «Казаро». Очень рассчитываю, что в следующем году у нас получится ее реализовать.

- У вас большая команда сотрудников – почти 70 человек. Поделитесь, как поддерживаете общий настрой и мотивацию к развитию.

- Как говорил Уинстон Черчилль: «Успех – это идти от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма». Считаю, что это и есть путь настоящего лидера. Кроме того, руководитель должен балансировать между амбициозным «лидером-героем», который мотивирует и вдохновляет команду, и расчетливым «лидером-стратегом», который тщательно продумывает будущее компании, планирует шаги развития. Важно следить за балансом этих двух «Я» и вовремя включать нужную часть.

- Марианна, спасибо вам большое за интересный разговор!


Возврат к списку