ООО «Колорит»: «Новые международные контракты и рост оборотов – результат нашего 6-летнего сотрудничества с Центром экспорта»
Уверены, что большинство родителей знакомы с товарами для детского творчества под брендом LORI. Одно из известнейших предприятий отрасли находится в Ярославле и большими тиражами поставляет свою продукцию в разные города России и СНГ. Но так было не всегда.
Мы поговорили с руководителем ООО «Колорит» Еленой Искандеровой и узнали:
- как в конце 90-х удалось создать успешное предприятие;
- кто генерирует идеи для новых творческих наборов;
- какие инструменты работают на пользу бизнесу - помогают найти новых заказчиков и увеличить обороты;
- где познакомиться с целевыми покупателями;
- как компанию встретили в Киргизии и на сколько баллов Елена оценила подготовку бизнес-миссии в Бишкек.
Ответы на эти вопросы читайте в интервью ниже.
- Елена, в этом году компании «Колорит» исполнилось 25 лет. Сегодня товары торговой марки LORI знакомы тысячам родителей и детей по всему миру. Ваше предприятие является одним из самых крупных производителей развивающих игрушек и наборов для детского творчества на территории СНГ. Расскажите, с чего вы начинали?
- Первым продуктом, с которым компания LORI вышла на рынок, были акварельные краски. Несмотря на высокий уровень конкуренции, наши краски пользовались большим спросом. Спустя два года был создан первый набор для детского творчества – он включал в себя материалы для изготовления гипсового барельефа и краски. Идея пришла одному из руководителей компании – он увидел подобные наборы на отраслевой выставке. Так у нас в ассортименте появились сначала барельефы, а чуть позже – гравюры. К слову, эти наборы до сих пор пользуются популярностью у наших покупателей. А гравюры составляют основную часть оборота компании.
- Поделитесь, как приходят идеи для создания новых наборов?
- Это огромный блок работы, которым занимаются наши талантливые маркетологи, художники и дизайнеры. Основную массу идей генерируют маркетологи – они изучают рынок, спрос и интересы покупателей, определяют популярные направления и персонажей. Затем передают свои наработки художникам и дизайнерам. Так рождаются новые сюжетные линии. Самые популярные – это животные, цветы и герои современных мультфильмов.
- Расскажите про ваше экспортное направление. Куда были первые поставки?
- Мы работаем на экспорт с начала 2000-х годов. Основная часть поставок и тогда, и сейчас идет в страны СНГ. Еще у нас есть клиенты в Сербии.
- Как давно вы сотрудничаете с Центром экспорта? С какими запросами обращались?
- Сотрудничаем с Центром экспорта с момента его появления в регионе и очень благодарны за реальную помощь. В 2017 году при поддержке Центра мы впервые побывали в Казахстане на отраслевой выставке «Детство». Это была хорошая реклама нашей продукции на местном рынке – с выставки мы уехали с контактами компаний, заинтересованных в сотрудничестве. По итогам переговоров мы заключили несколько новых контрактов. Затем мы принимали участие в реверсной бизнес-миссии с представителями компаний из Казахстана. Переговоры проходили здесь, в Ярославле. И они оказались для нас крайне результативными – мы нашли новых заказчиков, с которыми работаем до сих пор. В прошлом году с поддержкой Центра экспорта наши товары были размещены на электронной торговой площадке Lazada.
- В октябре этого года в составе делегации от Центра экспорта вы побывали с бизнес-миссией в Киргизии. Расскажите, какие были ожидания от поездки и оправдались ли они.
- Мне очень понравился такой формат проведения переговоров. Особенно качество их подготовки Центром экспорта и принимающей стороной. Мы заранее знали, с кем у нас состоятся встречи. Это были нацеленные на сотрудничество сети местных магазинов, в ассортимент которых прекрасно вписывался наш товар. С представителями некоторых из них мы предварительно провели онлайн-переговоры, поэтому приехали в Бишкек с уже готовыми предложениями для обсуждения и необходимыми образцами. А спустя месяц мы заключили контракт на поставку. В целом, если оценивать эту бизнес-миссию с точки зрения подготовки и результативности – я бы поставила 5 из 5.
- Октябрь был очень насыщен событиями – кроме бизнес-миссии в Бишкек компания «Колорит» стала участником переговоров с представителями компаний из Республики Беларусь, которые приезжали к нам в Ярославль. Расскажите, пожалуйста, как прошли встречи.
- Хочу поблагодарить Центр экспорта за организацию таких встреч и возможность, не выезжая из Ярославля, презентовать свою продукцию потенциальным покупателям. Сейчас мы находимся на финишной прямой, ведем переговоры с двумя компаниями – крупнейшей сетью супермаркетов «Соседи» и онлайн-гипермаркетом «XXI век». Очень надеемся, что в ближайшее время товары торговой марки LORI появятся на полках белорусских магазинов и станут доступны на сайте онлайн-гипермаркета.
- И в завершение нашего разговора – дайте совет предпринимателям, которые еще не слишком уверены в своих силах и с осторожностью смотрят на развитие экспортного направления.
- Тем, кто думает о развитии бизнеса и расширении рынков сбыта, я рекомендую смелее смотреть вперед и использовать разные возможности – становитесь участниками семинаров и вебинаров Центра экспорта, заявляйтесь на выставки и бизнес-миссии. Из опыта нашей компании могу сказать, что все это точно работает на пользу бизнесу и дает реальный результат в виде новых заказчиков и увеличения оборотов.
- Елена, благодарю вас за разговор и напутствие предпринимателям!