Показать меню

28.08.2023

Ярославский ликеро-водочный завод: как прошла «перезагрузка компании» и какие напитки популярны у жителей азиатских стран

Ярославский ликеро-водочный завод: как прошла «перезагрузка компании» и какие напитки популярны у жителей азиатских стран

«Ярославский ликеро-водочный завод» - лучший региональный экспортер в сфере АПК по итогам 2021 года, лауреат Премии правительства Российской Федерации в области качества. География экспорта компании: Германия, Казахстан, Азербайджан, Латвия, США, Узбекистан, Армения, Украина.  Сегодня мы поговорили с коммерческим директором Ярославского ликеро-водочного завода Михаилом Петешовым:

- о том, как предприятие пережило пандемийное время;
- почему выставки – один из самых эффективных способов продвижения продукции;
- какие напитки предпочитают жители разных стран.
Коммерческий директор Ярославского ликеро-водочного завода Михаил Петешов

Коммерческий директор Ярославского ликеро-водочного завода Михаил Петешов

- Михаил, в 2018 году было принято решение о возрождении старейшего производства, произошла так называемая «перезагрузка компании». Какие задачи сейчас стоят перед заводом?

- Ключевым для нас остается вопрос расширения географии присутствия. Мы работаем на восьмидесяти процентах территорий РФ. Перед нами стоит задача – реализовать оставшиеся двадцать процентов. Также продолжается усиление позиций в федеральных и региональных торговых сетях. Плюс расширяем ассортиментную линейку. Кроме того, мы обладаем единственным и самым современным на данный момент оборудованием в стране – на предприятии запущена третья линяя розлива, что позволит увеличить объем производства в два с половиной раза.

- В 2020 году мир столкнулся с пандемией, год назад изменились условия сотрудничества со многими европейскими государствами. Как завод пережил это время? Как это отразилось на ваших экономических показателях?

- Вызовы времени всегда открывают для бизнеса ряд возможностей. Пандемийный период связан с усилением команды ярославского ликеро-водочного завода, сменой топ-менеджмента как в коммерческом блоке, так и других ключевых подразделениях. К команде ЯЛВЗ присоединились сильные профессионалы, их высокий уровень компетенций способствовал росту как в пандемию, так и после. В кризисный постпандемийный год мы выросли в три раза. Это объективные данные не только наших отгрузок, но и результаты продаж.

Ярославский ликеро-водочный завод: как прошла «перезагрузка компании» и какие напитки популярны у жителей азиатских стран, изображение №3



- Как поддержка Центра экспорта вам помогает в развитии экспортного направления?

- Поддержка Центра экспорта сегодня крайне важна для производителей алкогольной продукции. Она оказывает непосредственное влияние на узнаваемость продукции бренда, открывая перед заводом новые рынки.

- ЛВЗ «Ярославский» - постоянный участник всероссийских и международных выставок. Расскажите, насколько это эффективный инструмент продвижения алкогольной продукции?

- Выставки для нас – один из наиболее эффективных способов представления конечного продукта потребителю. При поддержке Центра экспорта в мае этого года мы были участниками международной выставки пищевой промышленности InterFood в Азербайджане, а в прошлом году представляли продукцию завода на выставке Expodrinks & Delifood в Перу. Дело в том, что на полках магазинов изобилие алкогольных брендов. Потребитель ориентируется на собственное впечатление о дизайне бутылки, привычки и ожидания. Поэтому для нас каждая выставка – возможность предоставить клиенту на пробу любой продукт линейки, оценить его вкусовые характеристики. После этого сделать выбор становится значительно проще. Кроме того, выставки способствуют увеличению партнерской базы. Все переговоры, которые мы проводим, сопровождаются дегустацией и обсуждением планов развития в перспективе ближайших пяти лет. Важно, что даже в срезе последних полутора лет все, что было нами озвучено, твердо исполняется.

Ярославский ликеро-водочный завод: как прошла «перезагрузка компании» и какие напитки популярны у жителей азиатских стран, изображение №4



- Всегда было интересно узнать – проводите ли вы дегустацию продукции для посетителей выставки?

- Да, конечно. Как я и говорил ранее, в этом и есть одна из ключевых целей любой выставки. Люди знакомятся с продуктом, который впоследствии выйдет или уже представлен на рынке. Соответственно, если продукт понравился, решение потребитель примет при покупке гораздо быстрее. Всегда обращайте внимание на концентрацию людей в зоне для дегустации. Наблюдая за нашим предприятием, с уверенностью отмечаю, что продукция ЯЛВЗ пользуется спросом. Больше гостей на стенде чем у нас, я не встречал. Никогда не наблюдал критичные ситуации, наоборот, большой интерес попробовать нечто новое в хорошем плане движет гостями выставки.

Ярославский ликеро-водочный завод: как прошла «перезагрузка компании» и какие напитки популярны у жителей азиатских стран, изображение №5



- Можете ли вы сказать, какие напитки предпочитают жители стран, куда вы поставляете продукцию?

- Традиционно Азия предпочитает непрозрачные настойки. Особенно это касается Китая. Возможно, предпочтения в потреблении обусловлены историческим и культурным контекстом. Если говорить о Южной Америке, то водка наиболее аутентичный продукт, стойко ассоциирующийся с нашей страной. Но структура потребления там иная. Меньше чистого продукта, но достаточно много водка используется для приготовления коктейлей.

- Михаил, благодарим Вас за разговор!







Возврат к списку