Торговый дом «Тиволга»: как ярославской компании удается успешно конкурировать с зарубежными предприятиями
Представители ярославской компании Торговый дом «Тиволга» недавно вернулись из Астаны, где проходила Международная выставка обрабатывающей промышленности Kazakhstan Industry Week, участие в ней организовал наш Центр экспорта.
Мы поговорили с директором Торгового дома Станиславом Ковальчуком о том, удалось ли наладить контакты с партнерами в Казахстане и как ярославской компании удается успешно конкурировать с зарубежными предприятиями, расширяя экспортные поставки.
— Станислав Петрович, расскажите, как появилась ваша компания?
- Наш Торговый дом является дочерней компанией крупнейшего в Европе производителя ферросплавов и порошковой проволоки с различными наполнителями. Первоначально компания занималась переработкой чужого сырья и продавала продукцию через сеть посредников – такая схема не позволяла нам достичь поставленных амбициозных целей и выйти на международные рынки. Поэтому и появился собственный Торговый дом – чтобы обеспечивать производство сырьем и осуществлять продажи. Благодаря этому нам удалось заключить первые прямые договоры поставок с металлургическими предприятиями России и начать продажи за рубеж как через международных трейдеров, так и напрямую производителям.
— Расскажите про команду предприятия. Как удается в Ярославле находить специалистов в вашей сфере?
- Ярославль – промышленный и торговый город, недостатка в кандидатах для собеседования в трудоустройстве нет. Но принимаем мы далеко не всех. К тому же после испытательного срока не все остаются, поскольку работа не монотонно-механическая и не всегда спокойная. Часто требуется добрая доля смекалки, напористости и стрессоустойчивости, чтобы заключить договор на поставку, отгрузить и вовремя доставить ферросплавы потребителю. Стоит учитывать, что наши клиенты – это металлургические комбинаты. Это высокоорганизованные предприятия, максимально требовательные к качеству продукции и жестко наказывающие за несоблюдение требований контрактов.
— Кто и откуда ваши основные клиенты?
- Наши клиенты – как крупные, так и небольшие сталелитейные предприятия, использующие нашу продукцию для производства некоторых марок сталей. Продукция поставляется как в виде кусковых материалов, так и закатанная в стальную оболочку (порошковая проволока) для технически сложных процессов.
— Когда в компании почувствовали необходимость развивать экспортную деятельность?
- В 2019 году мы впервые начали посещать международные выставки в качестве участников, знакомиться с представителями сталелитейных предприятий, крупными трейдерами. Мы поняли, что в мире есть спрос на высококачественную продукцию с низким содержанием нежелательных примесей. Благодаря нашей команде мы успешно освоили такое производство и появились первые заключенные контракты. Наше качество подтверждается как данными нашей собственной заводской лаборатории, так и результатами исследований международных независимых экспертиз.
— Как и когда начали сотрудничать с Центром экспорта? В чем заключается ваше взаимодействие?
- Первое знакомство с Центром экспорта состоялось совсем недавно, в конце 2022 года. Нашей компании предложили стать участником «Клуба Экспортеров». Мы с удовольствием приняли приглашение. Так завязалась наша дружба. Уверен, что крепкая. С тех пор наш Торговый дом принимает активное участие в семинарах и других мероприятиях Центра экспорта, направленных на развитие экспортной деятельности.
— Какими услугами Центра экспорта уже удалось воспользоваться? Какие из них оказались наиболее результативными для компании, по вашему мнению?
- В 2022 году наша компания мы успели получить софинансирование на транспортные расходы – то есть значительную часть затрат на перевозку нашей продукции по территории России взял на себя Центр экспорта. Это в значительной степени помогло предприятию сохранить финансовое состояние в период спада, связанного с внешними факторами. По итогам 2022 года наша компания стала призером регионального конкурса «Экспортер года». А в этом году мы выйграли возможность представлять свою продукцию на индивидуальном стенде на международной выставке. Теперь активно готовимся к поездке в Египет. Совсем недавно мы вернулись из Казахстана, где при поддержке Центра экспорта приняли участие в выставке «Kazakhstan Industry Week» на коллективном стенде. Для нашей компании это был первый и очень полезный опыт. После выставки появились новые контакты с потенциальными иностранными покупателями, в настоящее время ведем с ними переговоры. Надеюсь, что всё это поможет укреплению и развитию нашей компании на российском и зарубежном рынках.
— Поделитесь планами развития компании на международном рынке.
- Мы планируем расширять географию экспортных поставок. Выходить напрямую на потребителей нашей продукции. Надеемся, что поддержка Центра экспорта будет способствовать заключению контрактов с новыми контрагентами.
— Станислав Петрович, спасибо вам за интересный разговор!