31.07.2023
По итогам прошлого года компания стала победителем регионального конкурса «Экспортер года» в специальной номинации «Лучший изготовитель полимеров».
– Николай Александрович, ваше предприятие работает на рынке с 2005 года и производит очень широкий ассортимент продукции – шланги для стиральных машин, газовые и поливочные, комплекты для подключения насосных станций, теплого пола. Расскажите, пожалуйста, как компании удается все это время удерживать устойчивую позицию на рынке.
– Да, с 2005-го года завод выпускает продукцию под торговой маркой TUBOFLEX, она официально зарегистрирована в системе Роспатент. Устойчивую позицию на российском и международном рынках компания занимает благодаря расширяющемуся ассортименту производимой продукции и постоянному контролю ее качества. У нас работает собственная лаборатория, где мы проверяем продукцию и проводим тесты в соответствии с европейскими стандартами. Наверное, это и есть наше главное преимущество – нам доверяют, потому что мы не подводим клиентов и своевременно реагируем на спрос.
– Когда вы начали развивать экспортную деятельность и как искали первых партнеров за рубежом?
– В 2009-м году мы впервые начали экспортировать свою продукцию. Тогда все делали сами – в интернете искали клиентов, созванивались, вели переговоры. Стали ездить на профильные выставки и встречаться с потенциальными заказчиками.
– Какие зарубежные направления уже удалось освоить?
– Сейчас помимо российского рынка мы поставляем продукцию в Белоруссию, Узбекистан, Казахстан, Армению и Кыргызстан.
– Удалось ли заводу сохранить объемы экспорта после изменений, которые произошли на мировом рынке?
– Нам удалось не только сохранить объем экспорта, но и увеличить его в течение последнего года – за счет активного сотрудничества с соседними странами. Позитивной динамики нам удалось добиться, в том числе, благодаря совместной работе с Центром экспорта Ярославской области.
— Чем именно Центр экспорта вам помогает?
– Мы начали наше плодотворное сотрудничество с Центром экспорта в 2021 году с участия в Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ» в Ташкенте. После нее нам удалось подписать контракт на поставку продукции с клиентами из Узбекистана. Затем нам помогли разместить информацию о компании на электронной торговой платформе Alibaba.com. В сентябре прошлого года Центр экспорта оплатил значительную часть затрат на подготовку индивидуального стенда и участие нашего завода в Международной выставке газовой промышленности «РОС-ГАЗ-ЭКСПО» в Санкт-Петербурге. А в мае этого года в составе коллективного стенда мы стали участниками Международной выставки в Астане Kazakhstan Industry Week, по итогам которой мы заключили новые контракты с партнерами из этой страны. К тому же, наши сотрудники регулярно участвуют в образовательных семинарах, которые организует Центр экспорта.
— Николай Александрович, расскажите, как удается найти подход к деловым партнерам из разных стран?
– Конечно, в каждом государстве существуют свои деловые обычаи и культура. Тем не менее, есть общепринятые нормы поведения, которые применимы для представителей любых стран. Нужно быть приветливым, вежливым, соблюдать деловой этикет и уважать заказчика и традиции страны, которую он представляет. Это фундамент для выстраивания долгосрочных партнерских отношений с клиентом.
— Благодарим Вас за разговор!