29.11.2024
«Атом-С» с 2018 года занимается цифровизацией туристической отрасли. В условиях стремительных изменений в мире путешествий и технологий, вопрос автоматизации и оптимизации бизнес-процессов становится как никогда актуальным.
Сегодня Аркадий Рутман, основатель и генеральный директор IT-компании «Атом-С», расскажет:
- Во-первых, Атом-С — это система бронирования и учета (ERP, CRM) для туристических компаний. Она позволяет автоматизировать прием заявок, создание документов, проведение оплат, формирование списков туристов и другие бизнес-процессы. Во-вторых, Атом-С — это онлайн-платформа, где все участники системы могут взаимодействовать - сотрудничать по продаже туров и экскурсий друг друга. Если подытожить, то наши решения помогают эффективно вести онлайн-продажи, открывать точки реализации услуг, находить новых партнёров, и эффективно управлять всем этим. Мы работаем с туроператорами, экскурсионными компаниями, музеями, любыми типами организаторов туристических услуг.
- Вы с 2018 года на рынке. Почему выбрали нишу, связанную с туризмом?
- Интерес к туризму у меня был всегда, и в 2015 году я начал тестировать разные идеи в этом направлении. Сначала мы запустили агрегатор частных гидов, затем решили добавить экскурсионные туры. Тут-то и выяснилось, что весь этот сектор работает “в тетрадках”, систем автоматизации нет. Я увидел возможность в решении этой задачи и всецело занялся систематизацией и автоматизацией экскурсионного туризма. Так в 2018 году появился «Атом-С».- Самое интересное, что эти возможности нашли нас сами – со мной связалась на тот момент генеральный директор Центра экспорта Наталья Анциферова, предложила встречу и рассказала об услугах Центра. Так совпало, что буквально через неделю у меня была запланирована поездка в Киргизию. Региональный Центр экспорта тут же включился и оказал максимальное содействие – обратился в Торговое представительство РФ в Киргизии с просьбой помочь нам организовать встречи с потенциальными клиентами. В итоге, во время нашего пребывания мы провели несколько перспективных переговоров. Я сразу понял, что у ярославского Центра экспорта слова с делом не расходятся.
- Какие планы ставите компании на 2025 год? Интересно ли вашему бизнесу развитие на международном уровне?
- Международное направление является сейчас приоритетным для нас. Мы активно развиваемся, но по факту ещё являемся малым инновационным предприятием. Сейчас главное – точно выбирать направления фокусировки внимания. В этом мы чувствуем огромную поддержку со стороны Центра экспорта – за три месяца сотрудничества мы подтвердили спрос на наш продукт на новом для нас рынке, воспользовались услугой по поиску партнеров, установили контакты с зарубежными компаниями и сделали первые продажи в Белоруссию, сотрудничаем с Казахстаном. О полноценном присутствии говорить пока рано – это наши первые шаги в экспорте, но достаточно уверенные. И все это удалось реализовать практически не привлекая ресурсы компании.