Показать меню

22.10.2024

Компания «Карачиха»: после бизнес-миссии заключили первый экспортный контракт

Компания «Карачиха»: после бизнес-миссии заключили первый экспортный контракт

Предприятие выпускает свыше 100 наименований продукции, включая крупы, сахар, макароны и муку. По итогам прошлого года компания вошла в тройку лидеров регионального конкурса «Экспортер года» в номинации «Лучший экспортер пищевой продукции».

Из интервью вы узнаете:


- Любовь Владимировна, здравствуйте! Продукцию вашего предприятия можно встретить в магазинах по всей России – от крупных торговых сетей до мелких торговых точек. Расскажите, где еще нет вашей продукции, и куда хотелось бы наладить поставки?

- Действительно, наша продукция представлена во многих регионах России. Тем не менее, внутренний рынок пока охвачен не полностью. Нам интересно развиваться в северном направлении и налаживать более тесное сотрудничество с соседними областями. Если же говорить об экспорте, то на данный момент мы уже два года работаем с Белоруссией. Причем сотрудничество с заказчиком завязалось по итогам переговоров в рамках бизнес-миссии с Центром экспорта – осенью 2022 года мы съездили в Минск, встретились там с целевыми покупателями, потом несколько месяцев вели переговоры и в 2023 году заключили контракт, по которому отгружаем продукцию в республику. Сейчас мы рассматриваем варианты сотрудничества с другими потенциальными заказчиками из этой страны и изучаем новые направления – Казахстан, Узбекистан, Армению. Производственные мощности у нас позволяют, и мы готовы поставлять больше.

- Ваша компания участвует в проекте Клуб экспортеров, в рамках которого студенты ЯрГУ им. Демидова разрабатывают экспортные стратегии для ярославских предприятий. Поделитесь своим мнением, как вы оцениваете такой опыт сотрудничества с вузом и будущими специалистами по ВЭД? Как считаете, насколько такой формат интересен бизнесу?

- Могу сказать, что это интересный опыт. По сути, студенты заменили нашей компании отдел ВЭД, которого у нас нет. Они очень ответственно отнеслись к заданию и провели анализ рынка крупяной продукции в Белоруссии – изучили спрос и предложение конкурентов, ценовую политику. По итогам этой аналитической работы они составили коммерческие предложения и разослали потенциальным покупателям. Несколько из них заинтересовались, и как раз с ними сейчас идут переговоры. И есть вероятность, что наша компания получит реальный финансовый результат от участия в проекте, хотя поначалу воспринимала его больше как вклад в сферу образования. Считаю, что ребята – большие молодцы. Я вижу их настрой и вовлеченность в проект – у них есть все шансы в будущем построить успешную карьеру в сфере внешнеэкономической деятельности.

- Интересно, какие планы у компании, которая работает на рынке уже более 20 лет? Что сейчас находится в фокусе вашего внимания? Поделитесь с нашими подписчиками.

- Мы работаем по разным векторам: уделяем внимание качеству, обновляем оборудование, обучаем сотрудников. Наша продукция считается товаром первой необходимости, поэтому маржинальность у нас небольшая, приходится тщательно считать стоимость при заключении новых договоров о поставках, просчитывать затраты на логистику. В планах – усилиться не только на внутреннем рынке, но и за рубежом, поскольку мы уже понимаем все, что необходимо для экспорта.

- Знаете ли вы об услуге, которую предоставляет Центр экспорта – софинансирование до 80% стоимости расходов на транспортировку продукции до границы с соседним государством?

- Да, конечно, мы в курсе. И студенты при подготовке коммерческих предложений этот момент учитывают и поэтому просчитывают стоимость индивидуально, под каждого заказчика. И, если по итогам переговоров ответственность за доставку товара будет лежать на нас, то, конечно, воспользуемся этой услугой, чтобы сделать нашу продукцию более конкурентоспособной.

- Любовь Владимировна, благодарим Вас за разговор и желаем удачи в продвижении за рубеж!


Возврат к списку