22.10.2024
Предприятие выпускает свыше 100 наименований продукции, включая крупы, сахар, макароны и муку. По итогам прошлого года компания вошла в тройку лидеров регионального конкурса «Экспортер года» в номинации «Лучший экспортер пищевой продукции».
Из интервью вы узнаете:
- Действительно, наша продукция представлена во многих регионах России. Тем не менее, внутренний рынок пока охвачен не полностью. Нам интересно развиваться в северном направлении и налаживать более тесное сотрудничество с соседними областями. Если же говорить об экспорте, то на данный момент мы уже два года работаем с Белоруссией. Причем сотрудничество с заказчиком завязалось по итогам переговоров в рамках бизнес-миссии с Центром экспорта – осенью 2022 года мы съездили в Минск, встретились там с целевыми покупателями, потом несколько месяцев вели переговоры и в 2023 году заключили контракт, по которому отгружаем продукцию в республику. Сейчас мы рассматриваем варианты сотрудничества с другими потенциальными заказчиками из этой страны и изучаем новые направления – Казахстан, Узбекистан, Армению. Производственные мощности у нас позволяют, и мы готовы поставлять больше.
- Ваша компания участвует в проекте Клуб экспортеров, в рамках которого студенты ЯрГУ им. Демидова разрабатывают экспортные стратегии для ярославских предприятий. Поделитесь своим мнением, как вы оцениваете такой опыт сотрудничества с вузом и будущими специалистами по ВЭД? Как считаете, насколько такой формат интересен бизнесу?
- Могу сказать, что это интересный опыт. По сути, студенты заменили нашей компании отдел ВЭД, которого у нас нет. Они очень ответственно отнеслись к заданию и провели анализ рынка крупяной продукции в Белоруссии – изучили спрос и предложение конкурентов, ценовую политику. По итогам этой аналитической работы они составили коммерческие предложения и разослали потенциальным покупателям. Несколько из них заинтересовались, и как раз с ними сейчас идут переговоры. И есть вероятность, что наша компания получит реальный финансовый результат от участия в проекте, хотя поначалу воспринимала его больше как вклад в сферу образования. Считаю, что ребята – большие молодцы. Я вижу их настрой и вовлеченность в проект – у них есть все шансы в будущем построить успешную карьеру в сфере внешнеэкономической деятельности.
- Интересно, какие планы у компании, которая работает на рынке уже более 20 лет? Что сейчас находится в фокусе вашего внимания? Поделитесь с нашими подписчиками.
- Мы работаем по разным векторам: уделяем внимание качеству, обновляем оборудование, обучаем сотрудников. Наша продукция считается товаром первой необходимости, поэтому маржинальность у нас небольшая, приходится тщательно считать стоимость при заключении новых договоров о поставках, просчитывать затраты на логистику. В планах – усилиться не только на внутреннем рынке, но и за рубежом, поскольку мы уже понимаем все, что необходимо для экспорта.