29.11.2024
Сегодня об опыте международной торговли рассказывает заместитель директора по продажам АО «Консервный завод Поречский» Игорь Таракин.
Консервный завод «Поречский» — одно из старейших предприятий в регионе и отрасли, его история начинает отсчет с 1878 года, когда французский промышленник Мальон начал производство консервированного горошка в поселке Поречье. Первоначально предприятие специализировалось на выпуске овощной консервации. Позднее добавилось производство сгущенного молока.Из интервью вы узнаете:
- Игорь, здравствуйте! Расскажите, какую продукцию завод отправляет на экспорт? Что больше всего пользуется спросом за рубежом?
- Это овощная и молочная консервация – горошек, фасоль, кукуруза, сгущенное молоко в разной упаковке. Ассортимент не широкий, но спрос на эту продукцию постоянный.
- Какие страны являются вашими основными покупателями?
- Постоянные клиенты - это контрагенты из стран СНГ. Консервация – традиционный продукт для них, который пользуется популярностью уже много лет, еще со времен существования СССР.
- Почему соседним странам выгоднее закупать товар в Ярославской области, чем производить самостоятельно? В чем уникальность вашего производства?
- В первую очередь, уникальность нашего завода в соблюдении традиционных технологий производства. У нас стоит дорогостоящее оборудование, которое позволяет соблюдать высокие стандарты качества. Есть страны, которые открывают производства, но пока не могут себе позволить такое оборудование, поэтому работают по современным упрощенным схемам производства, изготавливая продукт, мягко говоря, с другими качественными свойствами. К тому же, небольшим странам, таким как Таджикистан и Киргизия, нет смысла организовывать собственное производство, это не всегда рентабельно. Им проще заказать у нас готовую продукцию.
- Как вы узнали о Центре экспорта Ярославской области и почему решили начать сотрудничество?
- Мы задумались об экспорте и узнали об открытии Центра экспорта в 2017 году. Это было связано с желанием расширить свое территориальное присутствия. И, кстати, именно в то время правительство стало активнее поддерживать развитие экспорта – заработал упрощенный порядок возврата НДС. Это тоже стало для нас стимулом развивать экспортное направление.
- Какую поддержку вы получили от Центра экспорта, и как это помогло компании в развитии направления ВЭД?
- При поддержке Центра экспорта мы участвовали в нескольких бизнес-миссиях – были в Киргизии и Узбекистане, участвовали в международных выставках. Часто такие мероприятия имеют для нас отложенный эффект. Поясню – на выставках и в ходе деловых поездок мы знакомимся с потенциальными покупателями и много общаемся с ними. Это первый этап начала сотрудничества. Для заказчиков из азиатских стран очень важен личный контакт, поэтому переговоры с ними могут длиться не один год. И, когда через какое-то время мы снова встречаемся с ними, например, на выставке, куда приехали при содействии Центра экспорта, то это сразу повышает уровень доверия к нашей компании и сотрудничество переходит на другой этап. Тем более, что мы работаем по предоплате, а для зарубежных партнеров важно понимать, что они отправляют деньги проверенной компании.
- С какими трудностями сталкиваетесь при реализации международных сделок?
- Бывают вопросы, связанные с логистикой, таможенным оформлением, требованиями Россельхознадзора. Здесь для нас важна роль Центра экспорта как партнера, который проконсультирует и попытается посодействовать в решении проблемы. Это очень ценно.
- Какие планы у завода на будущее? Есть ли новые рынки, которые вы хотите освоить?
- Конечно, мы планируем наращивать экспорт в те страны, где уже присутствуем. Но есть страны, куда мы хотели бы поставлять. Например, Иран, Афганистан и Пакистан, Индия. Там численность населения достаточно большая, но для них консервация и сгущенное молоко – нетрадиционные продукты. Чтобы создать на них спрос, надо широко рекламировать продукт, проводить дегустации, продвигать. Еще есть очень масштабный китайский рынок, где любят наше сгущённое молоко. В сентябре 2024 года, на выставке пищевой промышленности Worldfood Moscow, куда мы ездили с индивидуальным стендом от Центра экспорта, ко мне подходили несколько китайцев, сейчас я веду с ними переговоры.
- Приходится ли вам адаптировать продукцию для продажи за рубеж?
- Да, конечно, это обычное дело. Многие зарубежные заказчики создают свои торговые марки, чтобы придать продукту уникальность. Для этого мы делаем этикетку с их дизайном.
- Что бы вы посоветовали компаниям, которые только начинают свой путь на внешнем рынке?
- Если есть желание развивать свой бизнес в направлении внешнеэкономической деятельности, то Центр экспорта – это большое подспорье и поддержка. Там можно получить всю необходимую первичную информацию, а кроме того – и бесплатное участие в международных выставках и бизнес-миссиях. Благодарю специалистов за помощь и максимальное содействие! Мы планируем продолжать сотрудничество и в новом, 2025 году.