Показать меню

30.09.2024

Фабрика мороженого «НВВ»: выставки и бизнес-миссии помогают понять иностранного покупателя, чтобы спланировать следующие шаги для экспорта

Фабрика мороженого «НВВ»: выставки и бизнес-миссии помогают понять иностранного покупателя, чтобы спланировать следующие шаги для экспорта

Об этом читайте в интервью с коммерческим директором переславской фабрики мороженого «НВВ» (торговая марка «Burenka Club») Денисом Нориным.

- Здравствуйте, Денис! Фабрика мороженого начала свою работу в Переславле в 2021 году. Расскажите нашим читателям, как бизнес проходил период становления и за счет чего удалось завоевать доверие любителей мороженого.

- Открытие нашего завода в 2021 году стало важным шагом для компании. С 2022 года мы начали активно работать, подключив порядка 10-12 клиентов. Мороженое — сезонный продукт, и в первый год нам удалось заложить основу для дальнейшего роста. В 2023 году мы уже полноценно вышли на рынок и начали думать об увеличении производства. Так мы запустили вторую смену. Также в прошлом году мы начали активно сотрудничать с федеральными сетями, такими как Х5 и Ашан, что значительно увеличило наше присутствие на рынке Ярославской области. А в этом году мы учли все пожелания клиентов, проанализировали предпочтения покупателей и полностью перезагрузили линейку продукции, пересмотрели дизайн упаковки. У нас появились новые вкусы мороженого: черничное, фисташковое, пьяная вишня. Мы сделали и летние варианты: манго и фисташка во фруктовой глазури. Эти продукты стали новинками рынка. Дополнительно мы подключили к сотрудничеству больше федеральных сетей – наша продукция появилась в Ленте и ОКЕЙ. И этот год показал, что все было сделано правильно, потому что мы уже увеличили объем продаж процентов на 40.

- По итогам 2023 года компания завоевала звание Лучшего экспортера пищевой продукции в региональном конкурсе «Экспортер года». Расскажите, в какие страны вы сейчас поставляете продукцию, и где за границей больше всего любят наше мороженое?

Первоначально основной акцент мы делали на внутренний рынок, где смогли заявить о себе и укрепить позиции. В 2023 году мы начали работать с Узбекистаном и Казахстаном – это стало серьезным шагом для развития нашего экспортного направления. В ближайшее время при поддержке Центра экспорта планируем участвовать в профильной выставке в Казахстане на коллективном стенде Ярославской области, ведем переговоры о сотрудничестве с Арабскими Эмиратами, Китаем. Каждое экспортное направление подразумевает большую работу – потому что если выходить на рынок серьезно, то надо быть экспертом на этом рынке, знать специфику. К примеру, если у нас на рынке пользуется популярностью мороженое в вафельных стаканчиках, то на рынке в Арабских Эмиратах предпочитают покупать мороженое в пластиковой упаковке.

- С Центром экспорта компания «НВВ» сотрудничает с 2022 года – вы уже не раз были в бизнес-миссиях, ездили в Арабские Эмираты, Белоруссию, представляли продукцию на международной выставке в Казахстане. Расскажите, как вы оцениваете существующие меры государственной поддержки экспортеров, и какие форматы стали для вас наиболее результативными?

Сотрудничество с Центром экспорта действительно стало для нас важным ресурсом. Компания получила доступ к информации о международных рынках и возможность участвовать в бизнес-миссиях и выставках. Я считаю, что подобные меры государственной поддержки помогают малым и средним предприятиям выходить на международный уровень. Наиболее результативными для нас стали мероприятия, где мы можем продемонстрировать нашу продукцию потенциальным партнерам и установить с ними личный контакт – это выставки и бизнес-миссии. К примеру, в конце сентября при поддержке Центра экспорта мы принимали участие в межрегиональной бизнес-миссии в Санкт-Петербурге, где представили свою продукцию байерам из Китая и Таиланда. Мы понимаем, что на выставках не происходит подписание контактов. Для нашей компании – это скорее хорошая возможность понять партнера, оценить предпочтения, присмотреться друг к другу, чтобы спланировать следующие шаги. Ведь на той стороне кто-то должен поверить в наш продукт, а лучшая история – если наш продукт понравится на вкус, и люди захотят его продавать. Поэтому Центр экспорта в данной ситуации нам очень помогает, организуя такие личные встречи с заинтересованными компаниями. Как результат – мы из первых рук узнаем потребности и вкусы покупателей из других стран. Это очень ценная информация для нас. 

- Расскажите, как приходится адаптировать продукт перед выходом на иностранный рынок — насколько это длительный и сложный процесс?

- Адаптация продукта перед выходом на новый рынок — это огромная и денежноемкая работа. Мы проводим детальный анализ предпочтений потребителей в разных странах. Это включает в себя: изучение вкусовых предпочтений, упаковки, ценовой политики, логистики и необходимых разрешительных сертификатов. Кроме того, для успешной работы на совершенно новых рынках нужно менять название бренда, регистрировать торговую марку, выпускать новую упаковку. Этот процесс может быть длительным, но он необходим, если мы стремимся создать конкурентоспособный продукт и работать на рынке в долгую, а не просто сделать разовую поставку.

- Как вы решали вопрос с кадрами при увеличении выработки мороженого? Этот вопрос продиктован общей ситуацией на рынке – мы видим нехватку людей на производствах.

- Мы действительно столкнулись с проблемой нехватки людей, особенно когда начали увеличивать объемы производства. Несмотря на наличие мощностей, нам не хватало именно работников. В этом году мы активно искали новые пути для привлечения сотрудников, много работали с молодежью, занимались улучшением условий труда, чтобы сохранить существующий коллектив в межсезонье. Мы понимаем, что успешное развитие компании невозможно без квалифицированных специалистов, поэтому делаем все возможное для создания комфортной рабочей среды.

- Денис, благодарим Вас за развернутые ответы и желаем успехов при продвижении за рубеж!



Возврат к списку