Показать меню

31.03.2025

Берём пример с ООО «Папирупак»: 23 года на рынке, 23 года в экспорте

Берём пример с ООО «Папирупак»: 23 года на рынке, 23 года в экспорте

Сегодня мы поговорили с коммерческим директором ООО «Папирупак» Любовью Лабаевой. Предприятие - производитель бумажной упаковки для различных товаров и продуктов. В экспорте «Папирупак» уже 23 года, поэтому мы уверены - им есть о чём рассказать! К тому же с недавнего времени компания стала участником программы «Сделано в России».

Из интервью вы узнаете:

- Любовь, компания "ПапирУпак" уже более 20 лет на рынке. За это время выпущено более двух миллиардов пакетов. Как удается держать такую высокую планку? В чем ваша формула успеха?

- Наша формула успеха состоит из нескольких компонентов. Во-первых, это качественный продукт, над улучшением которого мы постоянно работаем. Во-вторых, мотивированная команда. У нас каждый сотрудник заинтересован в достижении высоких результатов. И в-третьих, это наши партнеры, отношения с которыми правильно выстроены и помогают двигаться вперед. 

- Почему вы выбираете бумажную упаковку? Не задумывались о другом материале?

- Бумажная упаковка – это экологичность, прочность, универсальность, возможность вторичной переработки и использования различных технологий печати. В 2002 году мы оперативно откликнулись на запрос российских покупателей на производство бумажных пакетов с полноцветной печатью и стали второй компанией в России, которая начала производить такие пакеты. Потребление бумажной упаковки с каждым годом увеличивалось, расширялся и перечень сфер ее применения. Мы каждый раз одними из первых реагировали на потребность рынка и увеличивали мощности своего производства. 

- В продолжение темы об экологичности, расскажите, участвуете ли вы в экологических акциях?

- Да, конечно. Мы неоднократно принимали участие в городских акциях по посадке деревьев, и с удовольствием продолжим это делать.

- Любовь, у компании большой путь, и, наверное, без трудностей не обходится. С какими сложностями вы сталкивались и как их преодолевали? 

- С одной стороны антироссийские санкции создали нам сложности с поставками бумаги, краски и клея из Финляндии (ранее мы закупали сырье там). Но с другой стороны это подтолкнуло наших отечественных производителей к работе над улучшением качества указанного сырья, к поиску альтернативных компонентов для его производства. Мы адаптировались к изменениям, сменили поставщиков. Все сложные задачи, которые перед нами стояли, сейчас уже решены. На данный момент экспорт нашей продукции приостановлен в Молдову и Эстонию, но наши покупатели с нами всегда остаются на связи и не теряют надежду на возобновление поставок. 

- Уже более 8 лет «Папирупак» успешно сотрудничает с Центром экспорта Ярославской области. Какая, на Ваш взгляд, самая эффективная услуга для вашей компании?

- Да, с 2017 года мы взаимодействуем с Центром экспорта, неоднократно становились призерами конкурса «Экспортер года». Сложно выделить какую-то одну услугу. Мы принимали участие в бизнес-миссиях в разные страны, в международных выставках, в акселерационной программе Сколково, получали знания на семинарах, пользовались транспортной субсидией. Благодаря высокому уровню организации мероприятий, профессионализму сотрудников Центра, наша работа всегда, во время каждого мероприятия, была эффективной, что приводило к увеличению количества наших экспортных сделок. 

- По итогам деловой миссии в Монголию, которую организовал Центр экспорта Ярославской области в 2024 году, вы заключили экспортный контракт. Скажите, есть ли какие-то особенности экспорта в Монголию? Может быть вас что-то удивило?

- Да, по результатам деловой миссии в Монголию мы заключили экспортный контракт. Для нашей продукции Монголия не выдвигает каких-то дополнительных требований. Мы полностью были готовы к экспорту бумажной упаковки в эту страну. Приятно были удивлены интересом монгольских заказчиков к сотрудничеству с нами. 

- Любовь, поделитесь, пожалуйста, планами на будущее. Может быть компания планирует запуск нового продукта?

- Запуск нового продукта – технологически сложный и длительный процесс, но мы постоянно изучаем тенденции в мире упаковки. Сейчас ведем опытные работы по производству экологичной упаковки для кормов. В направлении развития экспорта также планируем увеличивать выручку по действующим контрактам и выходить на новые рынки. 

- Как Вы думаете, что самое ценное для компании, в которой Вы работаете?

- Люди – главный капитал и самая большая ценность компании. У нас есть специалисты, которые работают на предприятии с первого дня его основания и по настоящее время. Приходу молодых кадров мы тоже всегда рады и готовы самостоятельно обучать их. Также хочу отметить, что «Папирупак» - это надежность, клиентоориентированность, ответственность и стабильное развитие.


Возврат к списку