ООО «ВАЛМ-Центр»: на профильной выставке в Казахстане презентовали новое направление производства
Компания из Рыбинска - ООО «ВАЛМ-Центр» - уже больше 25 лет специализируется на производстве технической бумаги. По итогам работы в 2023 году компания вошла в тройку лидеров регионального конкурса «Экспортер года» в номинации «Лучший экспортер пищевой упаковки».
На наши вопросы сегодня отвечала коммерческий директор предприятия Наталья Малинина.
Из разговора вы узнаете:
- как компании из Рыбинска удалось вырасти в конкурентоспособного регионального экспортера;
- с какими сложностями сталкивается предприятие на международном рынке;
- как прошла первая международная выставка ООО «ВАЛМ-Центр» в Казахстане, участие в которой организовал Цент экспорта.
Ответы на эти вопросы читайте в интервью.
- Наталья Леонидовна, здравствуйте! Нам всегда интересно узнать, с чего начинался бизнес и как компании из Рыбинска удалось вырасти в значимого регионального экспортера.
- Да, действительно, еще в середине 90-х годов четыре энтузиаста решили организовать свою компанию по производству технической бумаги. Так появилось и название. ВАЛМ – это аббревиатура, это первые буквы фамилий основателей. Изначально занимались разными направлениями, но потом сконцентрировались на производстве бумаги для технических целей, поскольку это получалось лучше всего. Сейчас мы производим парафинированную, битумированную, водонепроницаемую и противокоррозионную бумагу. С нами работают более 200 предприятий крупного и среднего бизнеса. Среди них: ОАО «Северсталь-метиз», ГК «ЕПК», ПАО «Автодизель», АО «ЯЗДА», ООО «Автокомпоненты – группа ГАЗ». Следующим шагом на пути развития нашей компании стал новый продукт – это пищевая бумага для упаковки конфет, печенья, сыров. Надеемся, что она найдёт свой отклик не только у российских потребителей, но и за границей.
- Расскажите, как у компании появились амбиции развивать экспортное направление?
- Такие мысли были всегда – были разовые поставки в Иорданию, Армению, Белоруссию, но системного развития до 2022 года не было. Тогда пришло ощущение, что компания готова и уже может выходить на рынки других стран. Появились заказчики из Азербайджана, плотнее стали работать с Белоруссией и другими странами СНГ.
- Какой объем продаж сейчас у вас идет на экспорт?
- Доля экспорта в общем объеме продаж сейчас составляет примерно около 20%.
- Как справляетесь с конкуренцией в международных продажах?
- Основной для нашей компании вопрос – это вопрос логистики. У нас есть конкуренты, которые находятся южнее и соответственно могут оперативнее и дешевле доставить заказ клиенту, например, из Казахстана, Узбекистана или Киргизии. Нам, конечно, интересно было бы работать с этими странами, но организовать туда доставку продукции нам пока непросто. Знаем, что Центр экспорта готов софинансировать часть расходов на транспортировку. Возможно, в перспективе будем обращаться за этой услугой.
- Расскажите, когда и с чего началось сотрудничество вашей компании с Центром экспорта?
- Началось сотрудничество с 2022-го года, когда я пришла работать в компанию. Нас стали часто приглашать на семинары и мастер-классы по развитию экспортного направления. Мы с удовольствием принимали участие – слушали экспертов, общались с коллегами из других, более опытных в сфере ВЭД, компаний. Так и завязалось наше сотрудничество.
- В ноябре прошлого года при поддержке Центра экспорта вы представляли свою продукцию на международной выставке упаковочных решений «QAZPACK» в Казахстане. Поделитесь, насколько полезной для компании была поездка.
- Вы знаете, это была первая международная выставка ООО «ВАЛМ-Центр» в качестве участника. И это был огромный опыт и прорыв для компании. Помимо того, что мы проанализировали рынок и оценили свои возможности, нам удалось презентовать новое направление – производство пищевой бумаги. В соседнем павильоне проходила выставка FoodExpo, где были представлены поставщики продовольственных товаров из 30 стран – с ними удалось пообщаться и рассказать им о нашем производстве. По итогам выставки Центр экспорта предоставил нам список предприятий тяжелой промышленности и металлургии Казахстана, которым была бы интересна наша продукция. Поэтому сейчас мы налаживаем контакты с потенциальными партнерами – направляем коммерческие предложения и собираем обратную связь. Кстати, после выставки и общения с представителями других компаний, которые были на коллективном стенде Ярославской области, мы обновили свой сайт, который давно не менялся. Теперь планируем обратиться в Центр экспорта, чтобы адаптировать его и создать страницы на иностранном языке.
- Собираетесь ли вы продолжать сотрудничество с Центром экспорта, и какие услуги для вас наиболее интересны?
- С введением нового направления – производства пищевой бумаги, мы надеемся быть полезными на рынке нашей страны и за рубежом. Поэтому нам интересно все: выставки, онлайн-встречи с экспертами, оффлайн-встречи с представителями различных стран, которые приезжают в Ярославль. Также рассматриваем возможность получения услуги софинансирования расходов на транспортировку продукции. Соответственно, будем и дальше работать с Центром экспорта. Нам всегда здесь активно помогали.