16.12.2020
Мария долгое время работала главным бухгалтером в одной из коммерческих организаций, а в 2008 году стала мамой — у нее родился сын Роман. Находясь в декретном отпуске, она пересмотрела свои приоритеты: решила отказаться от офисной работы и заняться собственным делом, которое "открывает полную свободу действий".
"Но для этого нужно было выбрать интересную нишу. Я изначально хотела заниматься творчеством, делать что-то полезное своими руками. Найти такое направление мне помогла знакомая — Наталия Азарова, которая работала в магазине детской одежды, кроме того, сама моделировала и отшивала продукцию под заказ. Эта тема заинтересовала меня настолько, что я тоже захотела обучиться навыкам шитья и даже прошла профильные курсы, которые длились около месяца. Этих навыков хватало, чтобы понимать технологию швейного дела и отшивать несложные изделия из трикотажа", — рассказывает Мария.
Чтобы реализовать эти умения, в 2010 году вместе с Наталией она открыла небольшую швейную фабрику в Ярославле. В тот момент, по признанию Марии, никто из них "не задумывался об успехе начинания и каких-то перспективах — они просто занялись тем, что было по душе".
"Супруг помог мне со стартовым капиталом — это было около 400 тыс. рублей, которые пошли на аренду помещения, закупку швейного оборудования и тканей. В производстве я взяла на себя все административные задачи, а закройщик и три швеи, главной из которых стала Наталия, изготавливали одежду", — говорит она.
Недостаточно хорошо изучив рынок, они начали выпускать трикотажные изделия для женщин. И это оказалось ошибкой — в регионе было множество игроков в этом сегменте, поэтому продукция, которую они предлагали в местные несетевые магазины, не пользовалась высоким спросом.
"Только спустя полгода мы осознали, что работаем в минус, а весь стартовый капитал потрачен. Я была просто подавлена, даже думала закрываться. Но мой супруг поддержал меня в эту трудную минуту, убедив, что нужно работать дальше, пробовать выйти из положения. Зимой 2010–2011-го я все-таки смогла себя пересилить и продолжить вести дело. И первым делом на кредитные средства, 100 тыс. рублей, произвела на фабрике пробную партию из 40 демисезонных курток для детей от трех до семи лет", — говорит предпринимательница.
Идея производить детскую демисезонную одежду пришла неслучайно. Во-первых, в этот раз Мария тщательно изучила ситуацию на рынке и поняла, что зимой начинается спрос на весеннюю коллекцию. Во-вторых, ей помогли советы Наталии, которая благодаря работе в магазине отлично понимала аудиторию и запросы родителей.
Подробнее читайте в статье источника - tass.ru