Основные моменты, на которые стоит обратить внимание, начиная внешнеэкономическую деятельность, озвучила Анна Трубецкая - лектор сегодняшнего семинара по маркетингу, тренер Школы экспорта РЭЦ.
НЕ БОЯТЬСЯ осваивать новые рынки, самостоятельно искать информацию – сейчас в Сети очень много источников.
АНАЛИЗИРОВАТЬ зарубежный рынок, на который планируете выйти. Если нет возможности сделать это самостоятельно – закажите исследование у специалистов.
БЫТЬ АКТИВНЫМ! Выжидательная позиция не принесет результатов, если есть интерес со стороны зарубежного партнера – действуйте, поддерживайте с ним связь, убеждайте что ваш товар – лучший для него вариант.
НАЗНАЧИТЬ ОТДЕЛЬНОГО ОТВЕТСТВЕННОГО СОТРУДНИКА, который будет заниматься развитием экспорта в компании.
БЫСТРО ДЕЙСТВОВАТЬ! Рынок очень стремительно меняется. Ниша, которая еще вчера была свободна, уже сегодня может оказаться занята. Промедлите – потеряете клиента.
Сегодня в Ярославле Анна проводит семинар «Маркетинг как часть экспортного проекта». Участниками обучения стали малые и средние предприятия Ярославской области - производители одежды, красок, оборудования, детских товаров. Это уже шестой курс из цикла семинаров Школы экспорта РЭЦ, впереди еще пять - по темам таможенного регулирования, логистики, налогов, онлайн-экспорта и продуктов Группы РЭЦ. На данный момент участие в обучении приняли уже более 40 компаний нашего региона.