Показать меню

28.02.2020

Интересные детали по итогам бизнес-миссии в Республику Беларусь

Интересные детали по итогам бизнес-миссии в Республику Беларусь

Завершается деловая поездка компаний Ярославской области в Белоруссию. Три дня, насыщенных встречами и переговорами с зарубежными партнёрами и гуру по вопросам сотрудничества между странами - представителями Торгового представительства РФ в Республике Беларусь и АО "Российский экспортный центр".
 
О самом интересном и важном, на что стоит обратить внимание,  рассказала главный специалист нашего Центра Влада Галанина.
 
БАРЬЕРЫ, С КОТОРЫМИ МОГУТ ВСТРЕТИТЬСЯ КОМПАНИИ:
 
Преференции белорусских компаний, здесь четко все зарегламентировано государством. Ассортимент торговых сетей — это 80% белорусских товаров и только 20% импортных. Поэтому предприятиям предстоит жесткая конкуренция.
 
Все закупки проводятся через тендеры, у промышленных компаний есть предпочтения к белорусским производителям. Здесь во всем кооперация. Завод делает двигатель и поставляет его на БЕЛАЗ (без рассмотрения альтернативы привести товар из России, например). По всей стране 92, 95, 98 бензин стоят 1.82 на всех АЗС и ни у кого из заправочних станциях нет возможности сделать стоимость 1.83. Покупатель знает, что любой вид топлива качественный. Мы встречались с компанией, владеющей сетью АЗС. При внедрении наших технологий идёт увеличение стоимости бензина и поэтому собственник не готов делать новую линию, а российские предприятия не готовы снижать цену пока. Для сетей в первую очередь важна стоимость. 
 
МОГУТ ЛИ РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГОСПОДДЕРЖКОЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ? 
 
Хорошая поддержка от Торгпредства и РЭЦ - организация переговоров, поиск партнёров, финансовые инструменты (экспортное кредитование, страхование и др.).
 
КАКИЕ ГРУППЫ ТОВАРОВ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАНЫ?
 
Все товары могут быть востребованы, нет четкого списка. Неизвестно, что «выстрелит» и какая продукция будет иметь наибольший спрос (из последних историй успеха - детская трикотажная одежда, лампы, арахисовая паста, шампанское).  Уникальный товар, естественно, будет востребован. Но то, что есть у нас и с чем приехали мы - есть и в других областях/странах. В 2018 году наш Центр помог выйти на рынок Белоруссии производителю детской одежды, сейчас промышленные ткани вызвали большой интерес, так как конкуренция на этом рынке минимальна.
 
ВОЗМОЖНО ЛИ СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРОИЗВОДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ?
 
Белорусские производители готовы рассмотреть кооперацию, у них есть такой опыт с другими странами. Например, мы посетили нефтяное предприятие, которое открыло новый цех под кредит из Польши, загруженность всего на 25% и они готовы рассматривать размещение у себя производственных процессов.
 
ВАЖНО:

Бизнес-миссия МСП Ярославской области при поддержке Центра экспорта Ярославской области в Минск и Гомель стартовала 26 февраля и завершается сегодня.  Участие в поездке в Республику Беларусь принимают шесть компаний Ярославской области — производители новогодней мишуры и дождика ООО «Каз Ком», синтетических масел ООО «Тотек», продукции деревообработки ООО «Ярославский шпон», мебели ООО «ПолиАрт», продуктов ООО КК «Вокруг Света» и промышленных тканей ОАО Залесье. 

 


Возврат к списку