31.05.2019
30 мая в рамках Дня предпринимателя АНО «Центр экспорта Ярославской области» организовал круглый стол «Выход на «удаленные» рыки – практическое руководство», в котором приняли участие более 50 представителей экспортно ориентированных компаний региона.
Многие предприятия региона успешно экспортируют свою продукцию в ближнее зарубежье – страны СНГ, а также в Европу. И лишь немногие выстраивают экспортную деятельность в странах Африки, Америки и Азии. Цель круглого стола – познакомить предприятия региона с инструментами и практическими кейсами для выхода на «удаленные рынки». Спикерами мероприятия выступили практики, имеющие непосредственный опыт сотрудничества и экспортной деятельности в отдаленные регионы мира. Так, Оксана Заиченко, руководитель Делового центра Ассоциации Общество российско-вьетнамской дружбы, поделилась нюансами работы на рынке Вьетнама, а также аналитикой по ключевым трендам и предпочтениям потребителей. В прошлом году торговый оборот между странами вырос на 16,4%, достигнув 6,1 миллиарда долларов, что стало рекордным показателем за всю постсоветскую историю.
- Интернет не знает границ! Цифровые каналы продаж предоставляют беспрецедентную возможность тестировать свои продукты почти бесплатно и почти мгновенно на множестве рынков, - отмечает Екатерина Дьяченко, основатель и руководитель электронной площадки www.b2b-export.com.
Ключевая задача Центра экспорта - помочь компаниям, планирующим экспортную деятельность, по всему спектру вопросов: от поиска партнеров, консультаций по сертификации, участия в международных выставках, регистрации на онлайн площадках до проверки контрагентов и экспертной оценки экспортного контракта.
- Круглый стол – это уникальная возможность для компаний обсудить с экспертами особенности работы на рынках, пока малоизведанных нашими экспортерами, а также получить практическую помощь и консультации, - отметила Наталия Багрова, генеральный директор Центра экспорта Ярославской области. – Мы предлагаем широкий спектр инструментов поддержки экспортеров, но также важно правильно определиться с рынком, выбрать выставку или площадку для продвижения своих товаров, качественно выстроить участие и работу. И непосредственный опыт практиков здесь играет огромную роль.
В рамках круглого стола был подписан Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии между Агентством экспортного маркетинга China SMM, с одной стороны, и АНО «Центр экспорта Ярославской области», с другой. Валерий Кайгородов, директор Агентства, также выступил в качестве спикера, поделившись успешным опытом сотрудничества с несколькими предприятиями Ярославской области, чьи товары были представлены на ключевых международных выставках в Китае.
Во второй половине дня прошел обучающий тематический семинар "Ближний Восток и Северная Африка: возможности для Российского бизнеса". Роман Гаврилин, руководитель зарубежного офиса Russian Promotion Group в городе Дубай, член правления Российского совета предпринимателей в ОАЭ, познакомил слушателей с особенностями рынка, нахождения деловых партнеров и конечных покупателей, представления своей продукции. На семинаре были разобраны ошибки и кейсы российских компаний, работающих на
рынках стран Персидского залива и Северной Африки. Согласно статистическим данным, за последние пять лет количество российских компаний, присутствующих в странах Ближнего Востока и Северной Африки, выросло кратно, при этом сохраняется значительный потенциал для дальнейшего наращивания экспорта.
Центр экспорта продолжит работу по содействию компаниям региона по выходу на «удаленные» рынки. Переводы презентационных материалов и сайтов на иностранные языки, сертификация, создание роликов, онлайн торговля - наиболее востребованные услуги от Центра экспорта, которые способствуют экспортно ориентированным компаниям в международной деятельности.